23.12.2019
Новости Новгородской области

Медики отделения Новгородского роддома на Тихвинской взбунтовались из-за невыносимых условий работы и маленькой зарплаты

В прокуратуру, Следственный комитет, трудовую инспекцию и к губернатору обратились работники филиала №1 «Областного клинического родильного дома» на прошлой неделе. Во все инстанции они направили одно письмо (имеется в распоряжении редакции ИА «Великий Новгород.ру»), суть которого сводится к тому, что сотрудников не хватает, а имеющиеся вынуждены работать сутками, в то время, как зарплата оставляет желать лучшего. Обратились медики и в СМИ, предоставив не только свое обращение, но и высказав личную позицию.

 

«Мы вынуждены обратиться с настоящим письмом, поскольку в нашем филиале родильного дома созданы невыносимые условия для работы, систематически нарушаются наши трудовые права, опытные акушерки и доктора вынуждены увольняться, нарушаются права пациентов. Полагаем, сведения о реальных окладах и доходах акушерок и врачей, работающих на одну ставку, предоставляемые в Правительство Новгородской области, не соответствуют действительности — сильно завышены», — сообщается в послании.

Кроме того, количество коек, указанных в штатном расписании, не соответствует действительности — указано одно количество, а по факту их больше. Но даже 30-ти коек не хватает, ведь женщины поступают со всех районов Новгородчины.

 

«Нам в дородовой, в гинекологии приказано принимать всех, никому не отказывать. В итоге у нас лежат по 40 человек. Этих бедных женщин, во-первых, сами устали от такого потока, мы их укладываем в гинекологию, в послеродовое отделение. Было время, когда они лежали в родовом — в боксах, если родов нет. Это нормальная ситуация? На диванчике в коридоре. Одна плакала: «Я не русская, вы, наверное, поэтому меня класть никуда не ходите». Я говорю: «Да некуда, на пол, если только», — рассказала корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру» Ирина Хмара, заведующая акушерским отделением патологии беременности филиала №1.

Не соответствует нормативам и минимальный штат сотрудников. Так, акушерок в родовой должно быть 9, в идеале — 15, в действительности же работает лишь 6. А фактически помощь оказывают 1 или 2 акушерки (независимо от количества рожениц), а ночью вообще 1. Работники согласны, что количество родов при том, что сейчас демографическая яма, снизилось до 160 в месяц на один филиал. Раньше при буме рождаемости их было 220.

 

«Понимаете, в чем дело: может родов быть и 150, и 120, но в какой-то день одномоментно рожать могут 3 женщины, а 1 акушерка. Может, в другой день быть никого. Но ведь задача нашей администрации обеспечить женщин доступной качественной помощью. А как? А если что-то? Где потом искать виноватых?» — задается вопросом акушерка Валентина (имя изменено — Прим. ред.).

Осложняет работу и то, что каждая женщина лежит в отдельном боксе, вот и бегает акушерка из одного в другой. В общем, роженицы, порой, предоставлены сами себе.

 

Также в обращении говорится, что в течение нескольких месяцев подряд ночные дежурства в принудительном порядке ставят дневным врачам. В итоге врачи, отработав день, выйдя в ночь, потом снова выходят в день, без отдыха после ночной смены. А ещё приходится дежурить на дому, выезжать в районы. В общем, чтобы получить свои 60-70 тыс., положенные по указу президента, докторам приходится жить на работе.

«Если бы я работала, как белый человек, и спала бы дома, у меня бы была зарплата чистыми ну тысяч 27 от силы. Как подняли оклады, так срезали всё вообще. Мы все работаем по 2 ставке, а то и более. Сколько можно проработать в таком ритме? Во-первых, это физически тяжело. Качество никакое — можно что-то пропустить. Как я говорю: либо мы все уволимся, либо нас всех посадят», — признается корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру» Ирина Хмара.
Как уверяют медики, у них забрали неделю дополнительного отпуска за вредность, уменьшили выплаты за стаж, вредность — с 15% до 5%, категорию — с 30% до 15%. За ночные стали платить 35% вместо 100%.

«Я работала день, день, ночь. Ночь через день. Я получила чистыми 27 тыс. Но это тут жить надо», — уверяет одна из акушерок.
«Мы требуем правильности, обоснованности за то, что он снял всё. Как можно в роддоме, в родовой снять ночные и оставить 35%?! Акушерка ночью работает одна! У нас за последнее время 3 человека ушли»,- возмущается другая акушерка.
«У одной болеют дети, у другой заболела мама. 4 акушерки остались и те инвалиды: одна после инфаркта, другая после инсульта, третья с оперированной спиной. И никого не набирают. Нет этой преемственности поколений: нет старшего, среднего возраста и младшего, чтобы учили», — говорит Ирина Хмара.

В отделении патологии беременности трудится только 2 врача, а в ноябре из-за болезни коллеги всё легло на плечи одного из докторов на 10 дней.

«На врачебной конференции мы обращались к главному врачу с указанием на сложившуюся ситуацию, говорили, что такой ритм работы снижает качество медицинского обслуживания, медицинскому персоналу физически тяжело. На что было сказано, что если не устраивает такой режим работы, можно увольняться или идти работать в женскую консультацию», — говорится в письме.
В общем, сейчас далеко не редкость, когда на весь роддом на Тихвинской работает только 1 врач акушер-гинеколог и 1 акушерка на родильных залах. При этом часть врачей имеет небольшой опыт работы.

«Считаем, что главный врач намеренно создал такую ситуацию с  кадрами и оказанием медицинской помощи, чтобы обосновать закрытие нашего филиала. За всю историю нашего родильного дома такой текучести кадров никогда не было», — сообщают медики.

В заключении обращения сотрудники просят защитить их трудовые права, а также права пациентов на качественную медицинскую помощь. Как уверяет Ирина Хмара, под письмом свои подписи поставили более 20 сотрудников из тех, кто не побоялся.

Также медики уверяют, что после последнего закрытия на мойку в августе-сентябре и по настоящий момент главврач уже 3 раза предлагал закрыть отделение роддома на Тихвинской, что создает нервозную обстановку в коллективе — люди боятся (особенно, средний персонал) потерять работу, потому что идти больше некуда в условиях небольшого города, а у многих ипотеки. Тем не менее, многие профессионалы уже уволились из-за низких зарплат и огромного количества работы и переехали, в основном, в Санкт-Петербург. Не работают больше Агафонцев, Лукина, неонатолог Ласкина, Долинова. Да, и в женской консультации врачи, по словам коллег, массово увольняются: ушли Шамбурова, Алехина, Пампушная, Малинчик. 

В то же время медики 1-го филиала роддома недоумевают, почему предельный уровень соотношения заработной платы главврача и средней зарплаты работников устанавливается в кратности от 1 до 5, а премии могут быть до 1000% от оклада. Сотрудники предполагают, что руководство и замы живут неплохо. Видимо, потому летают в командировки бизнес-классом, в то время, как рядовым работникам недоплачивается. В общем, медики хотят, чтобы была проведена независимая аудиторская бухгалтерская проверка деятельности роддома, полагая, что есть нецелевое использование денег.

«Мы насчитали 8 заместителей главного врача, а у губернатора 7», — возмущаются сотрудники филиала №1.
И уверяют, что главврач их не слышит.

«Мне говорилось: вы ничего не делаете, работы у вас мало, денег вы не зарабатываете. Он постоянно этим мотивирует, что мы денег не зарабатываем. Речь об ОМС. Хотя мы перевыполняем планы минимум на 100, а то и 200% в год. Об этом я ему говорила не так давно, он с этим согласился. Но денег за интенсивный труд никто не получает. Пишешь ему письма — в ответ тишина. Когда начались непонятные сокращения ставок в родовой, девочки тоже писали, но тоже была тишина», — уверяет Ирина Хмара.

«А он родов нету, родов нету, их будет еще меньше. Хотя в рекомендациях на двух женщин одна акушерка полагается», — возмущаются акушерки.
«У нас такой текучки не было за столько лет. У нас такой стабильный коллектив был. Мы в перестройку все сохранились, когда нам зарплату не платили, когда детей кормить нечем было, но мы перебивались. И никто не уходил. И 90 родов в месяц было», — вспоминают старожилы.
«А если филиал все-таки будет закрыт, филиал на Державина справится?» — интересуется корреспондент ИА «Великий Новгород.ру»:    

— Он взорвется через полгода. И он (главврач — Прим. ред.) этого не понимает.
— Я думаю, раньше, чем через полгода.
Хотя медики не исключают, что можно создать единый роддом в одном здании, но для этого должны быть большие площади. Роддома на Державина для этого мало.

«У начальства позиция хорошая выбрана: если вас что-то не устраивает, пишите, мы вам всем подпишем. У нас теперь никто никого не держит», — жалуется акушерка.
«Мы не хотим выходить с транспарантами, кричать, притягивать «Альянс врачей», «Яблоко», мы не хотим здесь строить никакой политики. Мы хотим добиться, чтобы разобрались в ситуации», — говорит Ирина Хмара, заведующая акушерским отделением патологии беременности филиала №1.
За комментарием по сложившейся ситуации корреспондент ИА «Великий Новгород.ру» обратился в пресс-службу правительства Новгородской области. Там сообщили, что нормативы по койкам не нарушаются. Более того — медики не вырабатывают норму.

«На ставку, через одного врача отделения патологии беременности должен проходить 81 пациент (примерно, 4 в день), а проходит по отчету 62, то есть врачи не вырабатывают даже ставку. Для сравнения: в женской консультации врач принимает от 22 до 30 пациентов в день. Зарплата, при этом, никому не урезалась и составляет от 70 000 до 90 000 рублей. Количество родов за 9 месяцев упало на 315, по второму роддому на 170. Отметим, что в отрасли, действительно, не хватает специалистов. Сегодня главный врач областного клинического родильного дома подписал указ о приеме на работу врача-совместителя из Санкт-Петербурга. В вузах учатся 6 целевиков, которые вскоре придут на работу в новгородские роддома», — сообщили в пресс-службе регионального правительства.

А взбунтовавшиеся медики тем временем с надеждой ждут заключений прокуратуры, Следственного комитета и трудовой инспекции. И ждать им придется, вероятно, месяц.

 
Добавим, разобраться в ситуации, по поручению губернатора, предстоит и новому министру здравоохранения Новгородской области Резеде Ломовцевой.     
Читайте также