09.07.2020
Новости Новгородской области

Рост цен на бензин привёл к тому, что в Госдуме инициировали начало парламентского расследования ситуации на топливном рынке

Фракция «Справедливая Россия» инициирует начало парламентского расследования ситуации на топливном рынке. Об этом накануне в Государственной Думе заявил руководитель фракции «СР» Сергей Миронов:

«Мы призываем наших коллег-депутатов из других фракций присоединиться к нашему письму на имя Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. Чтобы начать парламентское расследование, под этим письмом должно подписаться 1/5 часть депутатов».

Миронов прокомментировал:

«Только за май цена бензина АИ-95 выросла более чем на 30 процентов. Я получаю огромную почту и вижу, что наши граждане недоумевают. Почему на фоне снижения мировых цен на нефть у нас резко начала расти стоимость бензина и дизельного топлива. Я уверен, что есть сговор. Будем проводить специальное расследование. Ситуация такова, что сегодня выгоднее продавать готовый бензин за границу, чем на внутренний рынок. Из-за этого у нас растёт экспорт бензина, это приводит к сокращению поставок на внутренний рынок и, как следствие, к росту цен. Это недопустимо, потому что стоимость топлива в конечном итоге сказывается на цене любого товара».

По словам лидера эсеров, эта ситуация сложилась не вчера. Из года в год «СР» призывает правительство навести порядок на топливном рынке, предлагает инициативы по регулированию цен, но каждый раз депутаты словно наталкиваются на стену.

«Наша фракция предупреждала о рисках так называемого демпфирующего налогового механизма для нефтяных компаний, еще когда правительство проталкивало соответствующий закон через Думу. Нас не услышали. В мае я предложил министру энергетики Александру Новаку пересмотреть налоговый режим, чтобы предупредить скачок цен на АЗС. Оказалось, глава Минэнерго не считает нужным ничего менять, и вообще против снижения цен. Что случилось потом, мы все знаем. Только за май оптовая цена АИ-92 выросла более чем на 20%, АИ-95 подорожал более чем на 30%. Вот вам и стабильность, которую, как уверяют чиновники, якобы обеспечивает демпфер», — рассказал Сергей Миронов.

Другой фактор роста цен на бензин – искусственно создаваемый дефицит топлива. В прошлом году отгрузки бензина с российских НПЗ на внутренний рынок снизились до 34,8 млн. тонн, а экспорт, напротив, вырос до 5,4 млн. тонн. И это не случайность, а результат целенаправленной политики поощрения вывоза нефтепродуктов.

Подобная политика на руку узкому кругу экспортеров, но она идет вразрез с нуждами населения и интересами национальной экономики, что особенно недопустимо сейчас в условиях спровоцированного пандемией кризиса. Она грубо нарушает права граждан — как потребителей, так и независимых предпринимателей, работающих в данной отрасли.

«Мы считаем, что ситуация на топливном рынке страны содержит очевидные признаки экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Такая деятельность в соответствии со статьей 34 Конституции России является недопустимой», — заявил Миронов.

Читайте также