05.06.2020
Новости Новгородской области

Общественники VS мэрия и ГИБДД: Разговор о заборах в Великом Новгороде получился бурным

«Сегодня на Большой Московской, 24 произошло ДТП: машина вылетела на тротуар. Именно из-за таких случаев рождаются очаги аварийности, на которые администрация обязана реагировать», — так начал совещание мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин.

Обсуждать чиновники, депутаты и общественники собрались больной вопрос — устанавливаемые пешеходные ограждения вдоль дорог. Во главу угла ставим безопасность, — заверили власти.

Начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством Игорь Попов сообщил:

«Ограждения устанавливаются на местах в районе регулируемых пешеходных переходов, учебных учреждений и в местах концентрации ДТП. Поржавевшие ограждения демонтируются, вместо них устанавливаются новые. Макдональдс — это был позор города, заменили там старые на ограждения перильного типа. Все эти мероприятия призваны для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, в первую очередь, возле учебных заведений».

Устанавливаются ограждения и в том числе по решению суда. Помимо судебных решений основаниями стали и предписания ГИБДД, и штрафы за их неисполнение. Мэрия заплатила 800 тыс рублей штрафов за неустановку таких ограждений. Также власти сообщили, что сами новгородцы просят установить ограждения и таких обращений много.

Автоинспекторы поддержали власти и привели статистику, сообщив о 49 наездах на пешеходов в этом году, при которых один человек погиб. При этом 7 ДТП произошло по вине пешеходов, переходивших в неположенных местах. Правда, основное количество ДТП произошло на регулируемых переходах.

На претензии же к внешнему виду ограждений ответил главный архитектор.

Комментарий председателя городского комитета архитектуры и градостроительства Евгения Жилина:

«Тот тип ограждений, который устанавливается, он и в прежние годы устанавливался. Раньше никто не обращал внимания. Сколько людей — столько и мнений. Постарались проанализировать другие города, в том числе и европейские. Во всех городах происходит установка, единственное — внешний вид разный. Но в связи с тем, что у нас исторический город, нам никто не мешает в последующем сделать или замену ограждений, или улучшения их облика. Там, где необходимо, это должно быть».

Чиновники проанализировали опыт Санкт-Петербурга и Лондона. В мэрии также добавили, что возможно украшение ограждений вазонами с цветами в некоторых местах города.

«Внешний вид не портят, все ограждения имеют сертификат Таможенного союза»,- настаивает нижегородский подрядчик, устанавливающий эти ограждения.

А также отметил, что установка закончится в следующей четверг. Содержаться же эти ограждения будут за счет средств дорожного фонда. А если забор будет поврежден из-за аварии — оплачивать будет виновник ДТП.

И общественники, и некоторые городские депутаты заявили, что из-за заборов не будет видно пешеходов — будут страдать люди. На что в Госавтоинспекции ответили, что ограждения прозрачные. Все устанавливаются по ГОСТу и судебным решениям, — добавили в мэрии. «Безопасность они не обеспечат и будут сноситься», — продолжили спорить общественники.

Комментарий участника «Нового города» Георгия Филиппова:

«Машину они не удержат при ДТП».

А гонять автомобилисты будут с большей скоростью на таких участках, — уверены общественники. Кроме того, «Новый город» настаивает, что с 1 апреля ГОСТ позволяет не ставить ограждения там, где ширина газона больше 1 метра — там можно высаживать кустарники. Однако чиновники уверяют, что установка идет в соответствии с принятым национальным стандартом, а общественники заблуждаются.

«Там нет таких понятий, как ширина газона, кусты», — заверил Попов.

Подтвердили это и в ГИБДД, а также уточнили, что кустарники можно высаживать только на тротуарах. «А почему в Москве эти ограждения демонтируют?» — не унимались противники заборов.

Онлайн новгородцы тоже следили за совещанием.

Комментарии из группы «Новый город. Общественное движение»:

— Администрация выбрала тактику «Мы все делаем правильно, и в Европах тоже ставят».

— А товарищ Жилин в курсе, что в Лондоне практически все ограждения уже как много лет снесли?

— Суть выступления — мы сделали, нам пофиг на Вас горожане.

Добавим, дискуссия длилась более полутора часов — каждый остался при своём мнении. Но мэрия пригласила участников «Нового города» в состав комиссии по БДД.

Читайте также