19.08.2022
Новости Новгородской области

Шоколадная фабрика – сладкая мечта, ставшая реальностью на новгородской земле

Собственное кондитерское производство крестьянско-фермерского хозяйства «Калиты» воплощает самые сладкие мечты новгородцев. Конфеты, шоколад и мармелад с использованием натуральных ягод здесь выпускают не первый год. По словам владельца фабрики Александра Тарутина, мощностей фабрики хватит для обеспечения сладкими лакомствами жителей области. Но на этом владелец КФХ не останавливается – в этом году он запустил агротуры на предприятие.

Летом 2022 хозяйство начало принимать гостей. Самостоятельные туристы и небольшие группы приезжают в Демянский район полюбоваться природными красотами и своими глазами увидеть производство шоколада и мармелада. На кондитерской фабрике гостям всегда рады: и историю расскажут, и в технологический процесс погрузят, потом мастер-классы и, конечно, сладкое чаепитие с продукцией фабрики и задушевными разговорами.

«Агротуризм для нас перспективное направление, – рассказывает Александр Тарутин. – Экскурсии на фабрику запустили, теперь планируем построить несколько домов для гостей. У нас есть что посмотреть. К примеру, наши ягодники – делаем образцовый участок с полной автоматизацией, применением современных сельскохозяйственных технологий. Скоро будет сад жимолости, так что милости просим, приезжайте».

В 2019 году КФХ «Калиты» стало участником приоритетного регионального проекта «Возрождение новгородских брендов». Выпуск сладкой продукции под территориальным брендом «Княжегорье» – одно из направлений развития фабрики. Бренд со значением – природный памятник федерального значения, место силы Княжна гора находится в непосредственной близости от кондитерской фабрики. Продукция фабрики представлена во всех туристических центрах и сувенирных магазинах города.

«Сладости люди будут покупать, особенно если это экологичные продукты. Наши сувенирные шоколадки можно съесть, получив позитивные эмоции или привезти в подарок и передать вкус новгородчины друзьям и близким. Да и у корпоративных заказчиков брендированные конфеты, к примеру, пользуются популярностью», – рассказывает Александр Тарутин.

Летом 2022 продукция под брендом «Княжегорье» представляла Новгородскую область на ПМЭФ.

А начиналось все для семьи москвичей с поездки на охоту – в первый раз Тарутины приехали на Новгородчину в 2008 году. Местная природа покорила столичных жителей своими дикими красотами и экологичностью.

«Дом купили, думали будем на охоту приезжать, землю взяли, а она под сельскохозяйственное использование, ухода требует. Мы люди ответственные, решили на земле пасеку организовать. Видимо, генетическая память сработала, предки Александра этим делом еще до революции занимались», – делится воспоминаниями хозяйка дома Ольга Тарутина.

С медом несладко пришлось. Через 5 лет стало понятно, что дальнейшее развитие пасеки возможно только через поточное производство, когда пчелы становятся средством производства и благородный процесс превращается в рутину, что не входило в семейные бизнес-планы. Однако, вступив на путь фермерства, Тарутины с этой дороги сворачивать уже не собирались, переориентировали производство на выпуск медовых конфет и шоколада. В активных фермеров поверили, поддержали словом и делом и друзья, и власти района.

«Администрации Демянского района мы очень благодарны, – рассказывает Александр Тарутин, – теперь у нашей фабрики есть собственное помещение. Здание бывшей школы мы выкупили по хорошей цене, конечно, пришлось вложиться в ремонт и оснащение, зато сейчас мощностей нашего оборудования вполне хватит, чтобы обеспечить шоколадом всю Новгородскую область».

Серьезный подход фермеров к делу, обучение, стандарты по ГОСТу обеспечили шоколаду прямую дорогу к потребителю. Сладости, охотно разбирали московские рестораны.

Пандемия внесла свои коррективы в бизнес. Закрылись проверенные точки реализации – рестораны, иссяк турпоток. Кондитерской фабрике пришлось сворачивать производство, сокращать кадры. Новый вызов для предпринимателя – новый этап развития. Так случилось и с хозяйством Татуриных – с 2021 ассортимент продукции расширила линейка вкуснейшего и недорогого мармелада из натуральных ягод.

«Ягодники у нас свои, что-то закупаем у местных жителей, получается очень экологичный и полезный продукт. Спрос сейчас возрождается, находим новые точки сбыта, осваиваем интернет-продажи. Большие надежды на маркетплейс РСХБ Свое Родное. Нашу продукцию здесь могут заказать не только новгородцы, работаем с доставкой, это удобно», – подчеркнул Александр Тарутин.

Импортозамещение в производстве шоколада и мармелада возможно, уверены Тарутины. Сегодня туристические точки работают в полную силу, новгородцы и гости города отказывать себе в сладком удовольствии не собираются, а значит сбыт обеспечен. В августе сладкая продукция была представлена в проекте РСХБ «Вкусные пятницы» – сладости, особенно на основе свежих ягод, пришлись по вкусу новгородским посетителям офисов банка.

Читайте также