Бизнес Великий Новгород: Детских центров в Великом Новгороде становится больше
Детских центров в Великом Новгороде становится больше
Зарубежные ученые подсчитали: один доллар, инвестированный в образование ребенка, приносит 17 долларов прибыли по достижении чадом трудоспособного возраста.
Может быть, в нашей стране это правило и не работает, но то, что уже сегодня «подросло» целое поколение детских развивающих центров, очевидно. Наш город, кстати, не исключение. Эксперты утверждают, что именно этот бизнес в период кризиса будет расти, хотя и не считается высокодоходным.

Пик роста среди частных детских клубов пришелся на прошлый год, и сегодня в стране таких центров более 2 тысяч. Государство с каждым годом уделяет все больше внимания строительству новых садов, но спрос на частные детские заведения не падает, а только растет.

Анастасия, руководитель детского центра (Великий Новгород):
«В нашем городе много детских центров и частных детских садов, и спрос на них только растет. Условия в них, как правило, хорошие, они существенно дороже государственных (если муниципальный сад стоит в нашем городе 2500 – 3000 рублей, то частный порядка 8000 – 10000 рублей). Мамочки, столкнувшись с муниципальными садами, начинают изучать такие заведения и с удовольствием отдают туда своих малышей. В них есть свои плюсы».


Владельцы такого бизнеса уверены, что у государства все-таки недостаточно ресурсов для обеспечения всех детей местами в детских садах, поэтому образовательные услуги частного характера очень органично дополняют этот сегмент.

Сегодня рынок детских развивающих центров уже перерос период становления, он созрел и готов выдавать качество на индивидуальном уровне, что его и отличает от предоставления таких услуг муниципальными учреждениями, где все унифицировано и обобщено. Даже кризис не стал помехой для развития этого сегмента бизнеса.

Анастасия, руководитель детского центра (Великий Новгород):
«У нас все нормально. Кризис на нас не отразился. Узкая направленность нашего направления востребована среди детей. Мы стараемся не обращать внимания на бюрократию. Те условия, в которые нас ставит государство, мы выполняем. Работаем, как и работали».
Перспективы на удивление радужные. Поскольку о большой прибыли в данном случае речь не идет, игроки рынка сравнивают детские центры с маленькими европейскими семейными ресторанчиками, куда ходят не столько за вкусной домашней едой, сколько за общением. Я бы назвала это «клубом по интересам».

Пока еще у клиентов этого рынка не сформировано четкое потребительское поведение. Чаще всего здесь срабатывает мнение соседа «по песочнице», то есть советы подруг и отзывы посетителей.

В организации же «детского» бизнеса эксперты больших проблем не выделяют. Трудности могут возникнуть при подборе кадров, ведь это должны быть думающие и квалифицированные профессионалы.

Кстати, надзорные органы, хотя и предъявляют к детским центрам достаточно жесткие требования, по словам представителей детских клубов, относятся к этому виду бизнеса довольно лояльно. После принятия нового закона об образовании последовала серия изменений в федеральные законы, которые облегчили процедуру получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Единственное препятствие - патентная система налогообложения не включает услуги основного дошкольного образования. Но и этот вопрос находится в стадии решения.
Журналист,  обозреватель, контент-менеджер.

Комментарии (1)

Richardneach, 14.04.2018

заказать продвижение сайта статьями логин в скайпе SEO PRO1



Ваше имя:

Электронная почта:

Комментарий:


Введите код с картинки:

CAPTCHA

Последние комментарии
1
Интернет магазин Панда на дом
#Панда_на_до...
3
Мобильный, выездной шиномонтаж в Москве круглосуто...
4
Привет всем! Красивый у вас сайт!

...
5
Доброго времени!

Хочу предложить ...